Марина Крымова
Историк-славянист, психолог



Заговоры - слова вещие

Слово - это то, что отличает человека от всего живого и неживого. Наши предки придавали слову божественное значение. Не случайно в русском языке так много слов, имеющих своими корнями имена богов:

Родина, родня, природа - Род.

Первый, перья, перст - Перун.

Ладить, ладонь, кладезь - Лада.

Люлька, лелеять, склеивать - Леля.

Детвора, деды, детинец - Дид.

Сласти, лесть, ласка - Услад.

По мнению наших предков, любое глаголение отражалось на жизни, судьбе, так или иначе формировало будущее пространство. То есть, любая речь была заговором. Звук может изменять сознание, мышление, свойства организма, раскрывать чудесные возможности человека, менять ход развития. Одни звуки вызывают блаженство, негу, другие - злость, агрессию, тоску, ужас, безысходность. Звук гипнотизирует, отнимает и оживляет память. Звук может убить или запрограммировать на смерть.

Совокупность звуков, имеющих для нас смысл, то есть слово, наиболее могущественный компонент во всем таинстве заговора. Со словом наши предки традиционно обращались очень осторожно, предпочитая лучше недоговорить и не навредить, чем нечаянно сболтнуть и вызвать нежелательные и непредсказуемые последствия ("Слово - не воробей...", "Молчание - золото...", и т.д.). Слово произнесенное начинает жить своей особенной жизнью и начинает влиять на окружающее пространство. По одному из поверий, произнесенное вслух проклятие семь лет носится в воздухе и может в любой момент пасть на того, против кого направлено.

Помните, как нас утешали наши бабушки?
У киски болит.
У собачки болит,
У свинки болит,
А у Тани не болит.

Этот пример напоминает нам, что заговор - это часть определенного магического ритуала, и его действенность многократно усиливается точным выполнением всех компонентов ритуала, причем в нужном месте и в нужное время. Ведь бабушка, утешая внучку, обязательно делала круги ладонью над ушибленным местом, либо спуская боль на землю, либо отводя ее на воздух.

Большинство народных заговоров строится именно на принципе перенесения свойств с одного предмета на другой. Части тела, по убеждению древних славян, соответствовали определенным природным компонентам, частям окружающей природы. Так, плоть человека соответствует земле, кровь - воде, молоку, кости - камню, волосы - растительности (траве), глаза - звездам (светилам вообще), дыхание - дуновению ветра (причем дыхание зачастую приравнивалось к душе и жизни вообще), мыслительный процесс - движению туч и облаков по небу и так далее. Болезнь, обычно - некое существо, вселяющееся в человека. Во время заговора ее изгоняют, либо пугая, либо переводя на другой предмет, предмет - относ.
Любопытно, что заговоры действуют на человека вне зависимости от того, верит он в это или нет, знает, что был заговорен или не знает.

Приведу пример из своей практики. На один из семинарских циклов ко мне ходила женщина по имени Светлана, богато одевавшаяся, интеллигентная, которая рассматривала окружающих с холодным безразличием. Видно было, что появилась она у нас случайно. Про таких говорят: «бесится с жиру». Ко всему, что мы обсуждали, она относилась скептически. Когда же речь зашла о том, что заговор работает, даже если человек, на которого он направлен, об этом не знает, она уверенно возразила. Мол, я понимаю, психологическое воздействие, кодирование и все такое, но чтобы на расстоянии и без ведома - никогда не поверю. Я была вынуждена подозвать Светлану и спросила тихонько:
- Давайте мы попробуем поработать на кого-нибудь из ваших близких. Нет ли у вас необходимости изменить что-либо в их поведении.
После некоторой внутренней борьбы она (тоже шепотом) сказала:
- Мой муж с некоторых пор мне изменяет. Я уверена в этом. Наши интимные отношения стали очень редки. Вот и сегодня он ушел, предупредив, что у него важное совещание и чтобы ужинали и ложились спать без него.
- Вы хотите, чтобы это "совещание" отменили?
- Но это невозможно!
- Давайте попробуем.
По моей просьбе участницы семинара сели полумесяцем лицом к нам. Они должны были каждую законченную фразу моего заговора молчаливо сопровождать жестами рук, идущих от коленей вверх параллельно телу и за голову, как бы пропуская через себя и тем самым - многократно усиливая действие. Светлана должна была повторять заговор вслед за мной.

Во имя Ладушки - матушки,
Богини-хранительницы,
Семейного мира оберегательницы,
Я, дочь твоя Светлана,
Обращаюсь к тебе, миродержица,
Отверни Владимира от пути чужого,
Поверни его на путь ко мне,
Вороти его в мои объятия,
К сердцу ласковому,
Сердцу ждущему,
Чтоб напоила я его любовью нежною,
Что запомнит он
На веки вечные.
Да будет воля моя!

Заговор пришлось прервать в самом начале: я была вынуждена попросить Светлану забыть все иронические проявления и скепсис.
- Поймите, от вас зависит, как сложится ваша судьба. Если вы хотите, чтобы ваш муж взял себя в руки, полюбил вас еще сильнее, избавьтесь от ненужного юмора, отнеситесь к этому ответственно.
И наша Светлана, удивительно, обуздала свои эмоции, убрала куда-то и скепсис и дублировала заговор, находясь в наилучшем для этого состоянии, которое можно назвать трансовым.
Закончив ритуал, мы обсудили еще несколько вопросов, связанных с заговорами, обменялись воспоминаниями. А потом наступило время обычных молчаливых позитивных размышлений (медитации). Неожиданно тишина была прервана резким звуком: заработал радиотелефон Светланы. Она вышла из аудитории, чтобы никому не мешать, и вернулась, когда нашу комнату уже наполнил привычный деловой шум. На ней не было лица.
- Он позвонил и сказал, что совещаний больше не будет, купил мяса для шашлыка и едет домой с бутылкой моего любимого вина. Говорит, соскучился.
Она так и держала в руке свою радиотелефонную трубку, казалось, даже не замечая этого, а левая рука нервно теребила дорогой кулон.
В ответ раздались рукоплескания слушательниц...
Было это года два назад. Светлана изменилась несказанно, из заевшейся, начинавшей толстеть тетки, не верящей никому и ничему, она превратилась в страстную поклонницу древнеславянского подхода к жизни, не пропустила ни одного моего семинара и стала стройной, улыбчивой молодой красавицей.
Доказано, что ДНК реагирует на звук, и при определенных вибрациях можно изменять гены. Поэтому не случайно наши предки, воспитывая девочек, готовя их к замужеству и материнству, широко применяли сложные, долгие магические ритуалы. Существовал целый комплекс обязательных девичьих обрядов, в который включались заклички, специальные песни, хороводно-ритуальные действа, привязанные к определенному времени года и суток. Когда девушка еще никому не была обещана (не была просватана), она проходила четко определенный годовой ритуал (магический год), по мере своего возрастания.
Так, во время появления первой зелени вечером на вершине холма, который отвечал определенным требованиям (удобная площадка, соответствующий обзор, обязательно у холма должен быть брат-близнец справа, то есть ритуал исполняется на левой груди, и т. д.) супружние женщины, у которых не было неблагополучия в семье (мужья здоровы, с детьми все в порядке, и т. д.), и обавницы разводили костер, специально подготовив его. У еще не зажженного костра, возле сложенных полешек, женщины завиручивали пространство (водили хоровод, рассказывая о своей счастливой семейной судьбе, как бы делясь своим богатством с отроковицами, которые выйдут на холм позже).
Отроковицы сплетали себе венки из веток и свежей зелени, вплетая туда свои волоски. Потом супружние женщины поодиночке за руку вводили участниц обряда на холм (каждой из женщин приходилось делать это по несколько раз). После этого под руководством обавниц юные девы начинали хоровод против часовой стрелки вокруг горящего костра. Костер зажигался тоже по определенному ритуалу, с закличкой Ладушке, с призывом счастливой семейной судьбы.

В частности, могла исполняться такая песня:
По улице,
По улице по широкой,
Ладу-ладу, по широкой,
По муравце.
По муравце по зеленой,
Ладу-ладу, по зеленой,
Бегла девка,
Бегла девка-семилетка,
Ладу-ладу, семилетка.
А за ею,
А за ею старый дедка,
Ладу-ладу, старый дедка,
Постой, девка,
Постой, девка-семилетка,
Ладу-ладу, семилетка,
Загадаю,
Загадаю три загадки.
Ладу-ладу, три загадки
Отгадаешь,
Отгадаешь - умна будешь,
Ладу-ладу, умна будешь,
Не сraдаешь,
Не сгадаешь - дура будешь,
Ладу-ладу, дура будешь.
А что бяжет,
А что бяжет без поводу?
Ладу-ладу, без поводу.
Вода бяжет,
Вода бяжет без поводу,
Ладу-ладу, без поводу.
Что растет,
Что растет без кореня?
Ладу-ладу, без кореня.
Камень растет,
Камень растет без кореня,
Ладу-ладу, без кореня.
А что свища,
А что свища без голосу?
Ладу-ладу, без голосу.
Ветер свища,
Ветер свища без голосу,
Ладу-ладу, без голосу,
По улице,
По улице, по широкой...

Далее песня повторяется с новыми вариантами загадок. Все девицы должны были ответить на эти загадки, которые они, безусловно, знали с детства. "Старый дедка" - это, конечно, Дид, вечно молодой бог супружеского уклада. Поначалу он и был молодым, красивым (иначе какой смысл ему был бегать за "семилетками"?), но, постепенно, народное творчество превратило его в "пенсионера".
Что интересно, среди обязательных обрядов были и так называемые игрища. Сегодня для нас необычно то, что игры - это важный, необходимый элемент духовного роста, почему-то в обыденном сознании намертво засела мысль, что духовный рост личности сопровождается некоей титанической работой, граничащей с самоистязанием. Наши же предки были уверены, что без веселья, отдохновения душевного становление личности и ее развитие невозможно.
Игрища проводились уже совместно, среди представителей обоих полов, и были важны не только для девушек, но и для юношей.
Одним из таких игрищ, проходящих по определенному сценарию, который, безусловно, варьировался и изменялся самими организаторами, но в определенных рамках, является "Закличка весны". Проводится оно на весеннее равноденствие.
Зима кончается, день с ночью равняется. Красно солнышко зовет людей встречать весну.

Лето, лето,
Поди сюда,
А ты, зима,
Ступай за моря!
Надоело нам, надоскучилась,
Эх, рученьки приморозила,
Все суставчики перезнобила,
Метель глазки повыхлестывала.

Весну на Руси не встречают, а приманивают, призывают - закликают, гукают, заклинают.

Нам весну гукать,
Зиму провожать,
Гу-гу-гу!
С песнями, цветами
Ливнями, журавлями.
Гу-гу-гу!

Испокон веков заклинают весну, чтобы пришла она с травою, цветами, обещанием жизни и щедрого урожая. Нет в календаре четкого дня, когда надо весну закликать, но природа сама подсказывает: зацветает верба, снег тает, обнажая островки земли, бегут веселые ручейки.

Благослови, мати,
Весну закликати!
Аи, лели, лели, весну закликати!
Весну закликати,
Зиму провожати!
Аи, лели, лели, зиму провожати!
Любовь закликати,
Ознобу провожати!
Аи, лели, лели, ознобу провожати!
Зимочку в возочке,
Летичко в челночку!
Аи, лели, лели,
Летичко в челночку!
Девки с корзинками,
Молодцы с хлыстиками!
Аи, лели, лели, Молодцы с хлыстиками!

Начало весны всегда связывалось и с прилетом из-за моря птиц и началом плодородия земли.

Жаворонки, прилетайте,
Зиму белу прогоняйте,
Гули-гули,
Зиму белу прогоняйте,
Весну красну созывайте,
Гули-гули,
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте,
Гули-гули,
Землю нашу одевайте,
Все поляны согревайте,
Гули-гули,
Все поляны согревайте.
Солнце мило приглашайте,
Гули-гули.
Девки-парни заиграйте,
Парни-девки загуляйте,
Гули-гули.

Обычно обряд закликания весны проводят на возвышенном месте, на восходе солнца. Приходят пораньше, чтобы увидеть, как восходит солнце, чтобы подготовиться к игрищу. По игре солнца, которое, показавшись из-за горизонта, потом как бы опускается снова, словно вздыхает земля, причем происходит это несколько раз - судят, каков будет урожай, какая судьба ожидает каждого человека.
При появлении солнца муж и жена, взявшись за руки, глядя на светило, входят в чистую воду, а женщины умываются с золота и серебра (то есть на солнечных и лунных зорях), чтобы стать краше и богаче, умывают детей, чтобы освободить их от прикосов и призеров.

Но, вернемся к игрищу. Разводят большой костер - до неба. В костер идет прошлогодняя трава, старая солома, всякий хлам, накопившийся за зиму, вещи, от которых хотят избавиться. Лучше всего, если костер зажжен от живого огня - от огнива и кремня.
Начинают водить хороводы, в этом обрядовом действе песня сливается с драматическим представлением, и все вместе оказывает глубокое магическое воздействие на общность людей, возносящих молитву природе, солнцу, весне, доброй силе воскрешения.
Завершает праздник пир-братчина, к которому непременно готовятся яйца, оладьи, пироги с солнечной символикой, пирог с медом.

Рассмотрим теперь более внимательно и подробно заговорную магию наших предков.
При всем разнообразии заговоры в большинстве случаев состоят из стандартных формул. Обычно они начинаются с молитвенного введения: "Во имя Отца, и Сына, и Святого духа..." Это - своеобразный адрес того, у кого просится сила, на помощь кого знахарь рассчитывает опереться. После этого следует зачин: "Встану я, раб божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми..." Конечная точка путешествия - обычно бел-горюч камень.

Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий,
Помилуй мя, грешного,
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Встану я, раб Божий (имя), благословясь,
Пойду перекрестясь,
Из избы в двери,
Со двора воротами,
В чисто поле,
В восточной стороне святая гора,
На той горе стоит Святая церковь,
В той святой церкви стоит гроб,
В гробе лежит мертвец,
Вкруг того гроба ходит поп с кадилом,
И говорит такие речи:
Как у этого мертвеца не болят зубы,
Не опухают чирки,
Не отекают десны,
Не бьет червь коренновая и верховая
В день при солнце,
В ночь при месяце,
На ветху и на молоду,
О полном перекрое,
О изошлих днях,
О полночь пробуждаючи,
Так у этого раба (имя)
Не болели бы зубы,
Не отекали бы десны,
Не била бы червь коренновая и верховая,
В день при солнце,
В ночь при месяце,
На ветху и на молоду,
О полном перекрое,
О изошлих днях,
О полночь пробуждаючи,
Сколь порна небесна высота
И сколь порна зеленая широта,
И сколь порна морская глубина,
Столь бы у этого раба божия (имя)
Зубы порны,
Столь бы крепки,
Столь бы лепки,
Который меня мастер переучил, не обучил,
И будьте мои слова наперед поставлены.
Тем моим словам
Ключ на замок,
Ключ в воду.

Этот заговор, взятый из книги Н. П. Александрова, В. Н. Александрова, А. Н. Александрова "Знахари и заговоры: лечебные молитвы" серии "Библиотека нетрадиционной медицины" ("Рекспекс", Санкт-Петербург, 1995), нам интересен потому, что книга подготовлена тремя врачами - доктором медицинских наук и двумя кандидатами медицинских наук. Никоим образом не критикуя деятельность этих врачей и качество их книги, хочу сказать, что заговор составлен неправильно, поскольку включает в себе частицу отрицания – «не», а она не "работает", то есть в итоге мы получаем, например - "опухают и отекают". А теперь перейдем к следующему: как же составить свой собственный заговор для решения своих вопросов?

Прежде всего, отмечу, что заговор нужно писать и использовать только в том случае, если это действительно вам необходимо. То есть, если вы можете его не писать - не пишите. Тем более, не используйте.
Заговор должен быть направлен исключительно на благое дело. Он не должен достигать нужного вам результата за счет кого-то или в ущерб кому-то.
Но, если вы все-таки решили писать и использовать его, имейте в виду: заговор - это только элемент ритуального действа. Вы должны продумать и другие элементы этого действа, для того чтобы добиться нужного эффекта.
В ритуалах обязательно учитывается время, место и сопутствующие усилители.
О магическом времени я уже писала в первой книге, сейчас же напомню: на прирост, на приобретение чего-то благодатного (здоровье, социальный или семейный статус) заговор применяется на восходе солнца во время растущего месяца; на отсечение чего-то вам мешающего, ненужного - на закат солнца, на убывающей луне.
Место должно быть тайным, интимным - чтобы никто не вошел и не помешал. Конечно же, это должно быть ваше, знакомое пространство, в котором вы чувствуете себя комфортно. Если какие-то обстоятельства принуждают читать заговор в новом для вас месте (однажды я использовала заговор, лежа на больничной койке), вы должны обжиться там, почувствовать его своим, иначе ваши усилия не увенчаются успехом.
Усилители, или, иначе говоря, проводники во Вселенную - это свечи, костры, благовония, амулеты, талисманы, иконы, колокола и колокольчики, природные элементы (земля, вода, горы, деревья, растения, энергетические силовые места, которые либо общеизвестны, либо определяются при помощи лозы).

Ритуал представляет из себя естественное сочетание всех вышеперечисленных деталей с комплексным использованием жестов, телодвижений, голосовых модуляций, то есть, это - в высшей степени синкретический жанр.
Среди пассов можно назвать движения руками, снимающие или сбрасывающие энергию, причем сильной рукой энергия подается, слабой - сбрасывается. Назовем также бесконтактное поглаживание, проведение энергии вдоль тела, раздвигание, очищение и даже ограждение от чего-то.
Среди телодвижений отметим ритуальное покачивание в такт словам, притопывание, пританцовывание, движение по кругу, вождение больного, притаптывание (одежды с болящего), наклоны, фиксирующие внимание на главном, протаскивание через развилку дерева, закладывание впечатлений и многое другое.

Заговор - это умственная проекция, выраженная словом. Заговоры направляются во Вселенную, чтобы, многократно усилившись, вернуться к нам. Каждому слову в заговоре придается очень важное значение. То, что просите - то и получите, поэтому формулировки должны быть предельно точными, не допускающими никакого второго смысла и иного толкования. Они должны быть предельно простыми и понятными. У высших сил нет чувства юмора и вообще никаких эмоций, что слышат - то и понимают. Им также важно ваше отношение к делу - искреннее ли оно.

Одна из женщин, посещавшая мои семинары, вставила в заговор фразу: "Да будут все мои долги оплачены". И что же? Ее начали одновременно вызванивать все ее кредиторы, ей пришлось работать на трех работах и даже распродать многое из домашнего имущества. Более того, поскольку фраза "Да будут все мои долги оплачены" может быть истолкована и в более широком (не денежном) смысле, на бедную женщину обрушились и другие неприятности.

Начинается заговор с обращения, то есть адреса - к кому вы обращаетесь, от кого ждете помощи. Вы должны безусловно верить в того, к кому обращаетесь, у вас не должно быть ни тени сомнения в его существовании и в том, что он поможет. Лживость, двуличность наказуемы.
Люди, лишь недавно начавшие ходить в церковь только потому, что это модно, могут, обратившись с молитвою в отношении действительно важного для себя вопроса, все-таки не дождаться такого решения, как им хотелось бы, хотя они искренни в своей просьбе.
Как быть в такой ситуации?
Можно обратиться к знакомым своим умершим людям, в существовании которых вы не сомневаетесь, и они не откажут.
У одной моей приятельницы была очень тяжелая ситуация - заболела новорожденная дочь, и врачи не могли помочь. В панике она из роддома позвонила мужу. Тот пошел в церковь и обратился... к своей давно умершей бабушке.
- Если ты разрешила рождение своей новой родственницы, правнучки, почему же ты сейчас не помогаешь, почему не контролируешь ситуацию? Ей нужна помощь, и именно сейчас. Бабуля, давай, помогай, раз она родилась, она имеет право на жизнь.
И чудо произошло. Девочке мгновенно стало лучше (прямо из церкви молодой отец помчался в роддом и узнал это чуть не из первых рук).

1. Традиционными считаются обращения к Богу, Богу Отцу, Сыну и Святому Духу, Богородице, Святым угодникам (петербуржцы часто обращаются к Ксении Петербургской). Нам - славянам, свойственно также (особенно для улаживания любовных или семейных отношений) обращаться к славянским богам - Роду, Ладе, Леле. Возможно обращение к земле, огню, воде, светилам, то есть ко всему, что нас окружает.

2. Должен быть указан и обратный адрес - того, кто обращается, к кому должно прийти желаемое. Если вы исповедуете православное христианство, то уместен такой вариант: "Я, раб Божий Петр.." Еще лучше называть имя, данное при крещении, что сегодня редко применяется.

3. При обращении к славянским богам подчеркивается родство с богом: "Я, дите твое, Марина..."

4. При обращении к земле, огню и т. д. желательно указать место вашего нахождения, скажем, так: "Я, Ольга, стою перед тобой, Нева-река..."

5. Далее следует главное, во имя чего составляется и используется ритуал - смысловая часть заговора. Здесь не должно быть требований, капризов, высокомерия и начальнических ноток, Мысль должна быть сформулирована четко, недвусмысленно и конкретно. Хорошо действуют сравнения, усиливающие конкретику: "Как полночь с полуднем далеки друг от друга, так и муж мой, раб Божий Никодим, от рабы Божьей Евпраксейки удаляется". Действенны посулы и обещания: "Буду любить его крепче прежнего, буду беречь его пуще прежнего..." Эти слова должны быть эмоционально сильны и близки именно вам (книжный вариант заговора может не подойти, хотя он написан грамотно и правильно, но без учета вашей индивидуальности).

6. В заговорах расхваливать себя не только не возбраняется, но, наоборот, очень полезно: "Я, раба Божья Валентина, красна девица, лицо белое, губы алые, как заря, взгляд мой ясный, лучезарный, помыслы чисты, я умная, красивая, добрая, прелестная..."

7. Заговор всегда позитивен; в нем, следовательно, не должно быть отрицаний. Скажем, вариант: "У собачки болит, у кошки болит, а у Тани не болит" - нехорош, лучше сделать что-нибудь вроде: "...А у Тани все пройдет, и здоровенькой она будет".

8. Поскольку заговор произносится нараспев, желательно наличие рифмы или хотя бы ее подобия, необходимо выдерживать определенный ритм.

9. Действенность заговора связана и с тем, как вы его произносите (напеваете): заклички будущего должны исполняться на высоких тонах, чтобы докричаться до будущего, обращение к прошлому, наоборот, исполняется глубоким сочным голосом, как бы нисходящим к земле.

10. Заговор предполагает многократное повторение основной формулы, возможно, в разных вариантах, используя различные средства выразительности. Если заговор короткий, то он выпевается многократно (лечебные - от 33 до 77 раз, любовные - от 50 до 100, бытовые предполагают троичную систему - трижды по три или трижды семь, и так далее).

11. Нельзя конкретизировать, от кого вы хотите получить желаемое ("и пусть прораб Петров выдаст мне три тысячи рублев"), нельзя сравнивать ваше желаемое с тем, что уже есть у кого-то, ибо это элементы черной магии, а они наказуемы прежде всего для произносящего такие слова ("Хочу мужа, высокого, светловолосого, как у Ленки Цветковой").

12. Заговор повторяется до наступления необычного состояния эмоционального подъема, некоего комфорта, так называемого трансового состояния. Находясь в трансе, вы почувствуете некий толчок - это сигнал, что вас услышали. Подтверждается сигнал тем, что трансовое состояние сохраняется довольно долгое время по окончании ритуала (двадцать-тридцать минут, а то и значительно дольше). Если заговор по вопросу, действительно важному для вас, составлен правильно, то такое состояние может длиться целые сутки.

13. После исполнения заговора надо быть предельно собранным и внимательным, чтобы не пропустить подсказку, сигнал к действию. Заговор открывает пространство, снимает некие мешающие вам блоки, но ваши проблемы за вас все-таки решать никто не будет, самое главное зависит от вас. Вы получите силу, но применять ее должны вы сами. К примеру, вы должны будете решать, какое предложение выбрать. Одна моя знакомая, опытный бухгалтер, искала как-то работу, обивая все пороги - но ей постоянно отказывали из-за солидного возраста. После использования заговора в тот же вечер раздалось множество звонков от знакомых и незнакомых, с предложениями хорошо оплачиваемой работы по специальности бухгалтера (в заговоре она как раз и отметила свой бухгалтерский опыт и знание дела). Предложений было много, а выбирала она сама. И выбрала, кстати, работу с не самым большим окладом, зато в солидной фирме, которая была рассчитана на долгую деятельность.

14. В концовке (запечатывании) заговора необходимо упомянуть, что он направлен на благие действия, чтобы ни у кого не было в этом сомнений. И, конечно, надо подтвердить, что слово ваше крепко, что вы не просто так предаетесь вокальному творчеству, а все взвесили, продумали и отмерили.
Можно и в концовке прибегнуть к образным выражениям, в православных заговорах - "аминь", "ныне, и присно, и во веки веков", "моим приказом, Господним наказом", во всех остальных - "слово мое - кремень", "слово будет крепким, наказ вечным", "замок на ключ отныне и до веку".

15. Однако заговор можно оставить и открытым. К примеру, закончить так - "Я готова к принятию господнего наказа".
Женщины, занимающиеся у меня на семинарах, обязательно для закрепления пройденного выполняют какую-нибудь практическую работу. Вот какой заговор составила одна девушка:

Заговор на красоту:
Будь мое лицо бело и чисто, как яйцо,
Как с гуся вода, так и с меня (имя) худоба,
Водица вниз, а я вверх,
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтобы губоньки алели,
Чтобы зубонъки белели,
И так всегда,
Да будет воля моя!

Говоря о недостатках данного заговора, можно отметить, что куриные яйца бывают и желтые, что некоторые важные моменты не соблюдены (нет обращения). Вдумчивый читатель найдет еще немало несовершенств. Я же подчеркну, что этот текст был написан, как учебное задание, и о его практической эффективности нам ничего неизвестно. Широко распространено мнение, что произнесение заговоров само по себе обладает огромной мощью. Увы, это не всегда справедливо. Заклинание представляет из себя хотя и мощное, но все-таки вспомогательное средство. Заговоры, заклички, настрои - это звенья, связующие разум и волю знахаря с внутренней силой и энергией его организма. Для результативности, действенности заговора необходимо, помимо всего прочего, проявить свои лучшие качества, волю, разум, инициативу. Вы не найдете мешка денег в чистом поле даже после самого страстного заговора. Мешок денег можно только заработать. И об этом нельзя забывать.

Передачи с М.Крымовой

Телефоны:

Москва

+7(916) 883-64-59

Пермь

+7(908) 271-78-75

Екатеринбург

+7(912) 283-00-51

Ижевск

+7(922) 511-69-81

Администратор сайта

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.